Беспилотный вертолет 333 «Ворон»

Беспилотный вертолет «Ворон» создан в Московском авиационном институте. Вертолет предназначен для использования в операциях наблюдения и мониторинга. В основу разработки беспилотного вертолета «Ворон» были заложены следующие принципы и подходы:
-
получение гарантированного результата с минимальным техническим риском;
-
максимальное использование готовых серийно выпускаемых узлов, агрегатов и оборудования;
-
максимальное снижение трудоёмкости и упрощение обслуживания комплекса воздушной разведки;
-
возможность решения нескольких задач на одном носителе;
-
использование конструкции с безопасным разрушением.

Беспилотный вертолет «Ворон» имеет относительно небольшие размеры, позволяющие перевозить его в багажном отделении легкового автомобиля. Время подготовки к полету составляет не более 20 мин. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.
Конструкция беспилотного вертолета «Ворон»

Основой конструкции каркаса вертолета являются продольные и вертикальные элементы круглого сечения, выполненные из алюминиевых сплавов.
На вертолете установлен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания ZDZ 80 RV-J 9 (Чехия) мощностью 9 л.с. Шум от выхлопа двигателя гасится глушителем.
Топливная система вертолета состоит из топливного бака, установленного на правой стороне каркаса, трубопровода подачи топлива к двигателю и дренажной системы.
Трансмиссия вертолета состоит из главного редуктора и хвостового редуктора. В редукторах используются зубчато-ременные передачи производства фирмы Megadyne (Италия). Достоинство зубчато-ременных передач заключается в их надежности, возможности обслуживания и определения срока службы по состоянию, а также в их дешевизне по отношению к простым зубчатым зацеплениям.
На вертолете установлен двухлопастной несущий винт со стабилизирующим устройством типа Хиллер.
Несущий винт имеет следующие параметры:
Лопасти жестко крепятся к втулке несущего винта. На несущем винте используются лопасти, серийно выпускаемые фирмой SAB Composite Sistem High Tecnology (Италия).
Рулевой винт вертолета выполнен по четырехлопастной схеме с жестким креплением к втулке.
Диаметр рулевого винта – 0,36 м.
В качестве силовых приводов в системе управления несущим и рулевым винтами используются электрические сервоприводы.
Вертолет имеет полозковое шасси. Рессоры и полозки выполнены в форме изогнутых труб. Конструкция вертолета позволяет размещать целевое оборудование внутри каркаса вертолета и навешивать снаружи.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета
Состав оборудования, устанавливаемого на вертолет, определяется назначением вертолета и видом выполняемых работ.
В стандартном варианте вертолет имеет ручную систему управления для обеспечения полета вертолета в пределах прямой видимости оператора (до 250 м).
Для выполнения сложных работ связанных со значительным удалением вертолета от оператора на вертолет устанавливается автопилот, основанный на использовании бортового компьютера и навигационной системы, интегрированной с системой GPS. Данная автоматическая система управления обеспечивает угловую стабилизацию вертолета и стабилизацию висения вертолета над точкой, что существенно упрощает процесс пилотирования и снимает утомляемость оператора.
На вертолете имеется модем для передачи данных с вертолета на наземный пульт управления. Все параметры полета и показания датчиков режимов работы аппаратуры на вертолете отображаются на дисплее ПК наземного пульта управления.
Целевая нагрузка вертолета
На вертолет могут быть установлены следующие приборы и оборудование:
-
видеокамера наблюдения на стабилизированной платформе,
-
инфракрасная камера наблюдения,
-
фотокамера.
Характеристики беспилотного вертолета «Ворон»
Размеры, м: |
Диаметр несущего винта |
2,2 |
Длина вертолета |
2,1 |
Высота вертолета |
0,78 |
Ширина вертолета |
0,6 |
Двигатель: |
Максимальная мощность, л.с. |
9 |
Массы и нагрузки, кг: |
Максимальная взлетная масса |
40 |
Нормальная взлетная масса |
38 |
Платная нагрузка |
16 |
Масса пустого |
19 |
Запас топлива, л |
3 |
Летные данные: |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Статический потолок, м |
1200 |
Практический потолок, м |
2500 |
Продолжительность полета, ч |
2,5 |
|